Несовершеннолетние иностранные граждане

Цели деятельности общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Целью деятельности общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан является формирование инклюзивной образовательной среды и базируется на следующих принципах: 

  • принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток с помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые образовательные потребности; 
  • принцип права на отличия (предполагает принятие культурной «инаковости» детей иностранных граждан и поддержку ее проявления в образовательной среде); 
  • принцип трансляции культуры через коммуникацию ( эффективная культурная адаптация осуществляется исключительно через непосредственное общение с носителями культуры); 
  • принцип интеграции через сотрудничество (включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами); 
  • принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом, как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия ребенка иностранных граждан); 
  • принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а ресурсом его включения в образовательную среду);
  • принцип активного партнерства с родителями и другими родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и социокультурной адаптации; 
  • принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка иностранных граждан в образовательной среде; 
  • принцип равенства языков и культур (утверждает недопустимость выстраивания иерархии языков и культур); 
  • принцип системности в организации работы образовательного учреждения по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан ( отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского характера, не позволяют достичь устойчивого результата). 

Направления деятельности общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан:

  • работа с педагогическим коллективом; 
  • индивидуальное сопровождение детей иностранных граждан; 
  • работа с ученическим сообществом образовательной организации;
  • работа с родительским сообществом.

Файлы

Показать еще Показать еще

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.